Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

Непрерывное образование эпохи Постмодерна



По просьбе очаровательной Ксении публикую хиты прошлых лет про образование :)

Начнем как обычно с сенсации - Нет никакого кризиса высшего образования! Просто пока ты с ностальгией вспоминал про мороженое по 10 копеек из 1985 года - наступил Постмодерн.

А с точки зрения этой парадигмы принято  рассматривать систему образования как один из компонентов инфраструктуры управления и контроля над широкими массами людей. Поэтому с системой образования все хорошо   -  это у тебя проблемы. Ты больше не нужен.
Collapse )




promo antona1976 june 29, 2018 20:02 339
Buy for 30 tokens
Случайно наткнулся на сенсационное интервью Гарри Каспарова, где он прямым текстом говорит, что Путин имеет к аннексии полуострова весьма косвенное отношение. Я начал копать и оказалось - не только Каспаров знает "за Крым". Почему важно мнение именно этого человека? А потому как Гарри…

Кого из писателей или поэтов стоит исключить из школьной программы?


На эту тему опросили школьников и студентов. Зачем? Зачем? ВЫ бы еще их спросили - хотят ли они вообще учиться, а потом работать как папы Карлы за зарплату.... Ну, получите результат....

«Я бы исключила Михаила Юрьевича Лермонтова. Потому что его никто не должен любить, кроме меня, он мой».

«Не надо никого исключать — кроме Пушкина, и того на пару лет, не больше, а то засиделся».

Collapse )



Что такое клиповое сознание 2

Клиповое сознание - это результат современной постмодернистической системы обучения - обучения в самом широком смысле этого слова. За счет того, что стратегически легализована толерантность к различным точках зрения на одну и ту же проблему, постоянно наращивается интенсивность и объемы подачи внутренне несогласованной информации.

Клиповое сознание», создаваемое в процессе такого обучения, моделирует человека, в чьей памяти содержится огромное количество кусочков паззла, которые не могут (и не должны) сложиться в единую, цельную картинку.

Collapse )

<lj-like />

Конец Метафизики

Сегодня я защитил диплом или как модно говорить в узких кругах - магистерскую диссертацию. Однако вместо ожидаемого чувства легкой эйфории ко мне "прилетела" фрустрация. До меня дошло, что я хотел от этой учебы, как бы это сказать - немного другого результата. Я хотел осуществить поворот к новой метафизике, а в итоге, всего лишь обманул Систему.


Collapse )

Цинизм не может быть смыслом жизни

Политическая катастрофа РФ, которую кремлевские начальники со своим фан-клубом отказываются замечать и признавать, - состоит в том, что цинизм не может быть смыслом жизни.
Цинизм - и ровно на этом и строится вся реальность РФ, вся реальность Кремля, - действительно работает как метод, пока он успешно паразитирует на совсем других, далеких от него формах бытия.
Но когда он остается один, сам с собой, выжигая все прочее, - это конец.
Так, Сталин был весьма циничным правителем, но его схемы были мансардой над коммунистическим идеализмом, и поэтому оно работало. А вот когда к 1984 году в коммунизм уже не верил никто - система оказалась исчерпана безотносительно хитрых планов кого-нибудь в Политбюро.
Или - в другую эпоху - паразитическая деятельность "менатепов" начала девяностых была основана на том, что распоряжалась огромным фундаментом советского имущества и советских людей, и на курсе перевода с советского на циничный менатепы и жили, но сейчас, когда менатепом научился быть каждый полицейский, завуч и санитар, - это уже не бизнес, а катастрофа.



Collapse )

Все, что вам нужно знать об образовании



Кто-то на досуге танцует буги вуги, а я вот на досуге, согласно своим должностным инструкциям, изучаю нормативно-правовые документы. И в этих самых документах указано, что "образовательные услуги направлены, в том числе, на удовлетворение образовательных потребностей физических лиц".
И все бы хорошо, да только надо понимать, что никаких реальных образовательных потребностей у отдельных людей не существует - это миф. Вот кушать вкусно - такая потребность существует (и то - под вопросом), а вот уж потребность учиться - это сказка.

Представьте, что у вас на счету  в швейцарском банке 10 миллионов евро, с которых капают проценты. Вам ничего не надо делать, чтобы сохранить эти миллионы, они просто лежат и все. Вот честно, в  этой ситуации вы пойдете учиться в техникум или институт на инженера или врача? Можно к гадалке не ходить -  95% людей "выдохнет" и "забьет" на  профессиональное образование. Для престижа могут купить корочку, но реально учиться, пыхтеть 5 лет - нет.  Образовательная потребность чудесным образом куда то исчезла.....

Реальную потребность в образовании испытывают исключительно общественные структуры - государство, бизнес, НКО и так далее. И вот эти структуры, если вы им нужны для их самовоспроизводства, они будут вас (если вы конечно релевантны их целям)   учить бесплатно, либо за символическую плату.

Таким образом, когда вам предлагают образовательные услуги за "серьезные" деньги и, как правило, без проверки вашей адекватности, то это означает только одно - вам подсовывают туфту, с которой прямая дорога только в Макдональдс на кассу.
Запомните  - у вас нет потребности учиться, у вас есть потребность попасть на работу, которая обеспечит вам приемлемый социальный статус. Поэтому нет смысла покупать корочку об образовании, есть смысл покупать сразу "работу". Собственно, сегодня, адекватные родители так и делают.

А в идеале, предлагаю вам сразу родиться в семье, у которой есть на счету 10 миллионов евро.

Collapse )

Как развалить систему образования за семь шагов?

1. Снижение творческой мотивации педагогов

Общая идея. Как учил товарищ Сталин, «кадры решают все». Проблемы в том, что педагоги высшей школы – кадры еще те. В своей массе в ВУЗах работают самомотивированные личности, которые делают свое дело хорошо не за зарплату и не из страха наказания, а потому что им это интересно и потому, что они считают, что это важно и нужно. Как снизить рабочую и творческую мотивацию этих гвоздей людей? Их нужно унизить. Унизить так, чтобы возникла жесткая обида на систему, которой они служат. Обостренно чувство справедливости, обычно присущее самомотивированным людям, в данном случае сделает свое чёрное дело – они не смогут по-прежнему служить системе, которая их незаслуженно унизила.

Конкретные действия. Показателем социального статуса человека в обществе и индикатором меры оценки обществом ценности труда и заслуг человека является его зарплата (доход). Надо чтобы у профессоров и доцентов зарплаты были на уровне грузчиков, кассиров и уборщиц. Во-первых, это снизит статус педагога в глазах общества. Во-вторых, это унизит педагогов и породит обиду на систему. При этом очень важно довести ситуация именно до абсурда — чтобы профессора/доктора получали меньше уборщицы. Подобная иррациональная ситуация вводит разум человека в состояние аффекта. Дополнительно в ВУЗах следует создавать иррациональные и унизительные дефициты: бумаги, туалетной бумаги, учебников, порошка для принтера, самих принтеров и т.п. Достойный рыцарь не служит господину-идиоту, а уважающий себя профессор не сможет с полной отдачей служить ВУЗ-придурку.
Collapse )

ЕГЭ наносит ответный удар

Случайно припарковался рядом с "этим".  Я не мог поверить своим глазам -  как это могли повесить?  Вариант, что "не заметили", я не принимаю, ибо реклама висит  у самого въезда в гостиничный комплекс - она бросается в глаза. Это центр города, чтобы вы понимали...


У меня есть несколько конспирологических  гипотез:

1.  Это вирусная реклама, то есть ошибка сделана специально, чтобы такие придурки, как я, разносили благую весть по интернетам бесплатно.
2. Кончился бюджет и теперь это будет висеть до конца квартала.
3. Руководству плевать на ошибки - не считают это проблемой
4. Руководству плевать на то, что думают про них клиенты, у руководства и так все хорошо. (дай бог каждому такой бизнес)
5. Другое.

Collapse )

Было ли в СССР высшее образование платным?

Каждый знает, что в советское время среднее и высшее образование были бесплатными. Однако было ли так всегда и для всех?

Мне попался на глаза любопытный документ - Закон 1956 года, который отменяет плату за высшее и полное среднее образование в СССР. Я, честно говоря, не мог поверить своим глазам - получается и старшие классы школы были платными? Я спросил свою бабушку, которая училась в институте в начале 50-ых годов и она сказала, что никакой платы  не было  - ни в школе, ни в институте.  Может она была льготником каким - я не знаю.



Collapse )