Антон Александров (antona1976) wrote,
Антон Александров
antona1976

Миссия невыполнима




Как известно, у каждой крупной компании есть своя «уникальная» миссия. Зачем она нужна? Если отбросить формальности, остаются два основных направления.
Во-первых, миссия помогает «отстраиваться» от конкурентов, вернее должна помогать.  Фактически, миссия компании на внешнем мире  отражается очень слабо. Кто из вас знает, например, миссию Лукойла или Тойоты?

Во-вторых, миссия должна объединять сотрудников перед лицом угрожающей перспективы внутрикорпоративной «войны всех против всех». Как видится, вторая цель является приоритетной для компании, так как она позволяет сохранять организацию как единое целое, обеспечить ее эффективность.

Таким образом, основная задача миссии – это создание некого внешнего центра «ценностей» (по отношению к работникам и работодателю), который должен удерживать баланс между их интересами. Действительно, интересы сотрудников и хозяина одинаковы – получение максимальной личной прибыли, но, очевидно, цели это взаимоисключающие.

Поэтому ценности компании в идеале должны сдерживать постоянно растущие аппетиты всех противоборствующих сторон, однако, как показывает мировая практика, разрыв между доходами рядовых сотрудников и топ-менеджеров постоянно наращивается, уровень внутрикорпоративного напряжения растет..

Причины неэффективности такого регулятора как миссия кроются видимо в изначально симулятивной природе рукотворных «корпоративных ценностей», которые держались на плаву за счет загнанных в подполье «традиционных ценностей».  А сегодня уже многие компании даже не в состоянии «симулировать» маркетинг, выдавая за миссию куцые рекламные слоганы.


В этой ситуации, когда миссия де-факто не работает, сотрудникам приходится расставаться с иллюзиями «свободы, равенства и братства», а Бизнесу приходится искать новые формы контроля над работниками.

Например, можно переориентировать производство на социальные массы с традиционными ценностями. Проще говоря вынести производство в страны третьего мира (завезти гастарбайтеров).

Можно развивать средства технического (электронного) контроля над сотрудниками - от банальных карточек доступа до продвинутых систем тайм-менеджмента. В этом контексте отчетливо наблюдается тренд на передачу функционала от человека к машине.

Эффективность управления при этом конечно возрастает, да только человек в этой системе становится лишним, как говорится, "скрипач не нужен".


Subscribe
promo antona1976 august 22, 20:02 4
Buy for 30 tokens
По многочисленным заявкам телезрителей продолжаем рубрику "Неадекваты в ЖЖ". И сегодня мы обсудим широко известное в узких кругах сообщество " Имени Антипартийной группы 1957 года". Да, да именно так оно и называется. Слово в слово. И проблема даже не в том, что 90% наших…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments