Антон Александров (antona1976) wrote,
Антон Александров
antona1976

Сколько уже можно каяться?

На днях был скандал: один нелепый человек демшизовых убеждений, в Массачусетсе проживающий, написал, что его дед-генерал руководил депортацией крымских татар, но просить прощения у крымских татар за депортацию должен "каждый разумный и трезвый человек", потому что крымским татарам "досталось" и от СССР, и от России (это намек на то, что плохая Россия оккупировала украинский Крым).

Нелепому человеку демшизовых убеждений в ответ закономерным образом прилетело: сам ты, мил человек, кайся за своего генерала НКВД у себя в Массачусете, а нас это не касается.
История интересная - и вот почему.

Дело в том, что к "преступлениям Советской власти", "покаянию за большевизм" и тому подобным грехам прошлого можно относиться двумя способами.
Можно сказать, что советская история - это общая история.
А значит, и общая трагедия, и общее преступление, и общая гордость в каких-то понятных случаях (1945 год).
И что мы все тут - наследники всех и всего, что на этой земле до нас было, и мы за все отвечаем, и все собой продолжаем, одновременно и поздравляя друг друга по одним историческим поводам, и прося друг у друга прощения по другим.
Но эта точка зрения непопулярна, и распространения не получила.
Зато популярна другая.

Есть "мы".
Эстонцы, латыши, поляки, украинцы, е.. кхм, страшно даже произнести это слово, пусть будут "одесситы", грузины и просто интеллигентные люди с разными паспортами прогрессивных держав.
И мы - хорошие.
Мы пострадали от советской оккупации. Мы пострадали от коммунистических преступлений. Мы и сейчас высоко несем знамя совести и стыда.
А вы - русские - вот вы плохие.
Вы во всем виноваты и за все отвечаете.
Одни.
И вы должны платить и каяться вечно.
А мы будем сидеть в Массачусетсе, в Риге, в Киеве, в Лондоне, - и собирать аплодисменты как жертвы всего, что уже произошло и еще происходит на этой страшной русской земле.
Очень хорошо.
Но, к сожалению, не выйдет.
Бумеранг чьей-то отдельной (а именно - только русской) ответственности за советские трагедии прилетит глупым и самодовольным представителям профессионально страдающих диаспор прямо в лоб.
Потому что если советское наследие - это не общая радость и общее горе, а кто-то конкретный во всем виноват, то стрелки были латышские, комиссары - "одесские", Дзержинский - поляк, Сталин - грузин, у Брежнева в документах стояло "украинец", а насчет депортации крымских татар обращайтесь с претензиями в Массачусетс.
И настоящие пострадавшие от Советской власти - русские - больше вас в своей (а не вашей) России видеть не жаждут. По крайней мере, без компенсаций и покаянного стояния на коленях.
Вот и все.
Нельзя же быть настолько наглыми - и, одновременно, настолько наивными - чтобы не понимать, что общее прошлое, вашими же усилиями превращенное в школьную тряпку-сифу, в конце концов русские запустят вам же в лицо.
И самим же потом придется еще пожалеть об отказе от бывшей солидарности.
Ведь быстро выяснится, что никто в мире, кроме добреньких русских, не хочет кормить прогрессивные диаспоры, кормить и оплачивать их страдания.
Так что иначе нужно формулировать, нелепый человек демшизовых убеждений, иначе.
Мой дед был солдатом нашей общей империи и участвовал на этой службе в тех преступлениях, которых требовала от него жестокая эпоха.
Но он умер, и Бог ему судья.
А у нас - другая жизнь и другая страна, которая вернула Крым, исправив одну из советских ошибок.
А мы постараемся новых не совершать.
https://www.facebook.com/spandaryan/posts/1130164270337723
Tags: СССР, перепост
Subscribe
promo nemihail 18:00, вчера 44
Buy for 40 tokens
Да, я вляпался в новую стройку, но сперва мы демонтировали всё, что вы видите на этой фотографии. Нужно конечно понимать, что когда мы это строили, знали что уже совсем скоро все это снесем. Если кто забыл, то это проект большого черного дома. Дом мы закончили несколько лет назад, но…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments