Антон Александров (antona1976) wrote,
Антон Александров
antona1976

Конспирология Битлз

В детстве я, как и все продвинутые субъекты, слушал исключительно западную музыку, и Битлз, конечно, были на самом верху пирамиды моих предпочтений. Однако с высоты прожитых лет стало понятно, что и выбор этот был не совсем моим и сами битлы оказались не совсем теми людьми, за которых они себя выдавали.

Существует множество конспирологических теорий и фактов о творчестве этой поистине легендарной группы. Чего только не предполагали авторы таких теорий: и то, что песни вместо битлов писал теоретик «франфруктской школы» Теодор Адорно и то, что Маккартни давно умер, а Леннон, наоборот, жив и пишет песни для Вячеслава Малежика. Оставим однако эти и другие «скандалы, интриги, расследования» профессионалам своего дела и поговорим о более загадочных вещах.

Главный конспирологический вопрос, который стоит перед нами – были ли Битлз тайным социальным проектом спецслужб? Как нам кажется, на такой сложный системный вопрос нельзя дать простой однозначный ответ. Социальный проект был, но был ли он тайным? Действительно, если битломания была знаковым явлением своей эпохи, то «прикрывала» она тоже что-то крупное и значимое. Столь масштабная операция прикрытия скрывала то, что невозможно спрятать, то, что нельзя «застрелить» из-за угла, то, что находится у всех на виду.

Нарастающий кризис всех видов коллективной идентичности (политической, экономической, национальной, религиозной) на фоне распадающейся на глазах колониальной империи – вот та «потайная дверь» в обветшавшей каморке Елизаветы II, которую должен был прикрывать красивый и яркий плакат битлов. Стране срочно нужен был позитивный эмоциональный фон, новый объединяющий фактор – любыми средствами, на любых условиях. Хотя нет, одно условие было – все должно было быть по настоящему, «вживую» и искренне. В СССР таким фактором стал Гагарин и в целом космос, англичанам же так не повезло, а у американцев вообще к тому времени президента убили.

Наивно предполагать, что до Битлов не было музыкальных групп и исполнителей, которые могли бы эмоционально «прокачивать» широкие массы населения. Просто раньше такие высокоэмоциональные субъекты не проходили многочисленные фильтры продюсеров, музыкальных редакторов, психиатров и других подобных структур, отвечающих за социальную стабильность.

Христианская элита прекрасно помнила, чем закончилось для древнего Рима воплощение в жизнь лозунга «Хлеба и зрелищ!» Поэтому артистов всех мастей, как проводников этих самых зрелищ, держали на коротком поводке - за церковной оградой. Конечно, была и церковная музыка, но она «собирала» и мобилизовывала человека, держала его в религиозном напряжении, что, кстати, обеспечивалось целым рядом жестких правил. Музыка Битлз в этом контексте «разбирала» и дезорганизовывала - как говорили святые отцы: «сладость пения употребляют они для возбуждения страстей".

Однако к 20 веку историческая память притупилась, а, с другой стороны, нарастающий кризис управляемости требовал оперативной реакции. Таким образом, решение выпустить битлов «на волю» было хоть и не простым, но, видимо, неизбежным ответом на, как модно сейчас говорить, вызовы времени. Хотя, с другой стороны, в СССР таких «эмоциональных» товарищей не пускали в телевизор до конца 80-ых – и ничего, «никто не умер».

Думается, что все-таки люди, которые курировали подобные проекты, эти риски "социального разложения" учитывали и предвидели. Возможно, битломания, как социальный эксперимент, задумывалась, как некое временное решение на переходном этапе. С другой стороны, хочется верить, что если битлов и использовали, то использовали их «в темную», что, впрочем, наиболее логично и эффективно, так как таким творческим людям доверять государственные тайны нельзя. Увы, скорее всего, перед нами была разыграна очередная интерпретация старого доброго анекдота про кроликов, которые «думали, что они занимаются любовью, а на самом деле их разводили».

Неудивительно, что и советская пресса тех лет не смогла адекватно отреагировать на это масштабное событие. Вместо системного анализа нам выдали вердикт: «у нас такого быть не может, так как этого быть не может никогда». Как следствие, «жуки-ударники», как ласково их у нас прозвали, попали под каток критики, замешанной на жутких информационных ляпах.

Таким образом, если западная элита, запустив долгоиграющую «эмоциональную бомбу», могла контролировать хоть как-то этот процесс, то мы приняли все эти «all you need is love» за чистую монету.

Tags: конспирология, музыка
Subscribe
promo antona1976 august 22, 20:02 4
Buy for 30 tokens
По многочисленным заявкам телезрителей продолжаем рубрику "Неадекваты в ЖЖ". И сегодня мы обсудим широко известное в узких кругах сообщество " Имени Антипартийной группы 1957 года". Да, да именно так оно и называется. Слово в слово. И проблема даже не в том, что 90% наших…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments