Антон Александров (antona1976) wrote,
Антон Александров
antona1976

Categories:

Маркетинг, который убил Новый Год

Если честно, то у нас в стране остался один реальный общенациональный праздник  - это Новый Год. И все идет к тому, что и его не будет. Страсть нашей элиты к наживе, ее тупость и  слепое равнение на Запад - все это ведет к тому, что светлый детский праздник превращается в банальный корпоратив.


Все учили нас только тому,
как работать и никто, как жить.
И вот, мы не умеем.

Я еще помню  времена, когда к новому году начинали готовиться лишь за две недели. Потом "рождественские скидки" пошли с начала декабря. Потом с середины ноября. Теперь повсеместно новый год, в тех местах, где у нас хоть что-то продают,  начинается строго 1 ноября.

В этом сезоне некоторые волгоградские гиперактивные сотрудники отделов маркетинга проявили инициативу -  они в своих магазинах, кафе и ресторанах нарядили елки аж в октябре! Уверен, что собственники не давали им подобных указаний - это видимо уже профессиональная деформация из серии   "чего думать - прыгать надо"!

Представьте, что ваш день рождения начинался бы по этой порочной схеме. Просто представьте! Ровно за два месяца до ДР в вашей комнате начинают надувать шарики, вешать растяжки "ПОЗДРАВЛЯЮ", оказывать вам различные знаки внимания, заранее дарить вам подарки и так далее. Что произойдет к тому времени, когда придет календарный праздник? Вы банально перегорите, потому что ни один человек не может выдержать "праздник каждый день". Реальный день рождения просто обесценится. Поэтому никто в здравом уме подобные "экзистенциальные эксперименты"  над собой не устраивает.

Хотя, конечно, иногда и такое случается. Вот помню я, что в 1949 году,  день рождения  Сталина проходил именно по этому сценарию. Но надо понимать, что товарищ Сталин - он не совсем человек. Так что Иосиф Виссарионыч может, а ты - нет.



Портфель из крокодильей кожи — подарок бразильских трудящихся товарищу Сталину



Кстати и 2 января у нас Новый Год то  не кончается! Маркетинг тянет его за уши аж до февраля. И в итоге, вместо Нового Года мы получаем затянуто унылую маркетинговую акцию. Реально, последний раз я радовался новому году в далеком 1999 году, когда Ельцин ушел в прямом эфире с поста президента - вот это было настоящее волшебство!

Интересно, а вы знаете, что в стародавние времена, в XIX веке, рождественские скидки действительно существовали? То есть, цены не задирали, как сейчас, а действительно снижали? Но, увы, пришел Ницше и рассказал всем, что Бог умер. С тех пор скидок на рождество никто не дает, ибо этот широкий жест банально некому оценить.

Правда в отдельно взятой стране мы пытались отменить Ницше и при Сталине  цены опять начали снижать, но все хорошее когда-нибудь кончается. Поэтому, как верно указал классик: "Карнавала не будет. Карнавала нет".

                                         

Tags: потребление, юмор
Subscribe

Posts from This Journal “потребление” Tag

promo antona1976 june 29, 2018 20:02 339
Buy for 30 tokens
Случайно наткнулся на сенсационное интервью Гарри Каспарова, где он прямым текстом говорит, что Путин имеет к аннексии полуострова весьма косвенное отношение. Я начал копать и оказалось - не только Каспаров знает "за Крым". Почему важно мнение именно этого человека? А потому как Гарри…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments