Антон Александров (antona1976) wrote,
Антон Александров
antona1976

Блок на рекламу

У современного гомо-сапиенс есть одна отличительная черта - интуитивная блокировка рекламы. Люди старшего поколения по понятным причинам плетутся в отстающих, а вот подростки представляют собой реальный кошмар для маркетологов.

Какова главная идея "современной" рекламы? Секрет Полишинеля прост - "социализация". Потенциальным потребителям предлагают через товары и услуги "выгодно" социализироваться. Или проще говоря - занять достойное место в социальной иерархии среди себе подобных.

Вспомним классическую рекламу "колы" или жвачки. Компания молодых людей испытывает некую проблему в коммуникациях - стало скучно, отношения напряжены или какая другая околоконфликтная  ситуация и тут появляется "веселая" кола. Волшебным образом все меняется, а стороны конфликта занимают желаемые социальные нишы - "умник", "красавчик", "хулиган", "принцесса" и так далее.

Вот только проблема в том, что современная молодежь не особо желает "социализироваться"! Их сложно традиционно мотивировать и именно поэтому так популярны Демотиваторы! Демотиваторы,  по сути - это некая форма стихийного протеста против насильственной социализации.

В этом контексте, для молодежи будет эффективной реклама скорее демотивирующая, десоциализирующая и в целом деструктивная, что  по большому счету подтверждается огромной популярностью вирусных роликов. Для десоциализации, конечно,  есть более приличный термин - дауншифтинг, но смысл от этого не меняется. И получается некая "вилка" - если хочешь продавать, придется воспитывать деструктивного потребителя, а если хочешь, чтобы молодежь в итоге пошла на работу и подчинялась приказам - придется ограничить продажи...

С чем это связано? Первое объяснение, которое приходит в голову - это, конечно, виртуальная реальность. То есть, у молодежи по факту есть тотальный опыт виртуальной социализации, где они могут взять себе любую идентичность с минимальными затратами ресурсов и с минимальными эмоциональными потерями. Поэтому наша мечта о теплом месте в офисе и карьерном росте для них скорее представляется кошмаром, но никак не целью в жизни.

Но это слишком простой ответ на сложный вопрос, а простые ответы, как правило, только запутывают.
Tags: постмодерн, реклама
Subscribe

Posts from This Journal “реклама” Tag

  • Постатейный комментарий к Дошираку

    После моей последней публикации оказалось, что экзистенциальная проблема среднего класса зашла слишком далеко. Вернее так - некоторые мои читатели…

  • Доширак для среднего класса

    Включил от безысходности телевизор, а там люксовая реклама Доширака. С экрана мне улыбалась милая женщина с печатью "средний класс" на лбу.…

  • Сколько стоит Явка?

    Эту статью я написал ровно 10 лет назад. К сожалению или к счастью, актуальности она не потеряла. Мощнейшая информационная…

promo 1957_anti 12:59, monday 4
Buy for 40 tokens
Ни дня без классиков: Н. Н. Носов Жители Солнечного города узнали, что коротышки из Цветочного города занялись строительством, и пришли к ним на помощь: помогли им построить несколько так называемых промышленных предприятий. По проекту инженера Клёпки была построена большая одёжная фабрика,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments