Антон Александров (antona1976) wrote,
Антон Александров
antona1976

Макиавелли, как первый глобалист

Увидел в ленте интересную статью о Никколе, более известном в криминальном мире, как Макиавелли. Оказывается, что он был хорошим человеком,  ни к чему такому  не призывал и не разжигал, а наоборот - призывал к добру и всеобщему благу.

Но мы, собственно, и не сомневались в добре и благих намерениях Никколы. Однако хотелось бы разобраться в его философском, что ли,  бэкграунде, который по определению всегда остается за бортом изучения трудов итальянского мыслителя.

То есть, основной вопрос надо задавать не про содержание и последствия, а про посыл -  почему он это написал?

Как видится Никколу беспокоит некий глобальный управленческий кризис, который накрыл "развитую" Европу в конце 15 века.   Политико-экономическая система настолько усложнилась,  что контролировать ее по старинке уже не получалось.

 Что значит "по старинке"?  Это ключевой вопрос. Дело  в том, что в традиционном обществе даже элита не обладает некой управленческой самодостаточностью  - она существует и функционирует только от имени Бога. Без исключений.  Сейчас в это трудно поверить, но элита верила  в свое божественное "происхождение"  и исходя из этого посыла, феодалы не  занимались управлением в современном смысле этого слова, то есть не занималась согласовыванием различных групп интересов  даже внутри своего круга.

Если я, к примеру, князь  и на мою землю претендует сосед, то я эту претензию воспринимаю не как личную, а как претензию к всевышнему, который поставил меня охранять данную территорию. А с террористами хулителями божьей воли мы переговоры не ведем -  не царское это дело. Знаменитое высказывание Людовика 14: "Государство - это я!" было бы в 15 веке немыслимым, ибо всем было очевидно, что государство - это божия территория.

То есть, никакой грязной политики, как мы ее понимаем сегодня, когда есть два закрытых информационных контура - элита и масса - просто не существовало. Все действовали в открытую, без всяких там двойных и тройных смыслов и другого богомерзкого лицедейства.
Все эти бесконечные феодальные распри, "война всех против всех" напоминают нам о том, что в средние века никто договариваться не умел и не хотел. Однако это существенно тормозило экономическую активность "новой" элиты, особенно итальянской.

Таким образом, Макиавелли предложил сенсационную по тем временам схему - поменять приоритеты в управлении с "божьей воли" на интересы государства. Такой "поворот" давал возможность для маневра, так как государство, в отличие от бога,  это уже некая абстрактная сущность, которой можно и  "поступиться". Ради той же прибыли.














Tags: политика
Subscribe

Posts from This Journal “политика” Tag

  • Демократия и шизофрения

    Знаете, в чем заключается основной шизофренический разрыв демократии? Массы свято верят в то, что Власть принадлежит народу и тут же, не отходя от…

  • Сколько стоит Явка?

    Эту статью я написал ровно 10 лет назад. К сожалению или к счастью, актуальности она не потеряла. Мощнейшая информационная…

  • Маленькие тайны развала СССР

    Меня всегда удивлял факт замалчивания современными "патриотическими" идеологами левого толка ситуации "слива" Советского Союза в…

promo antona1976 february 13, 20:01 195
Buy for 30 tokens
Один из самых подлых вопросов, обращенных к марксистам, звучит так - "Вот убрали буржуя-собственника, поставили комиссара на директорство. И что - эксплуатация человека человеком куда то исчезла? Для адекватного ответа на этот вопрос в современных реалиях, нам, прежде всего, надо…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments