Антон Александров (antona1976) wrote,
Антон Александров
antona1976

Авиационная катастрофа, в которой я выжил

9 мая 1993 года  я с приятелями гулял по центру города  и  уже откровенно скучал, как вдруг поступило эксклюзивное предложение выпить пива. Когда тебе 17 лет от таких заманчивых предложений не отказываются  и мы устремились к ларьку, подальше от шумной толпы.  Через полчаса на то место, где мы до этого стояли, упал самолет - погибло 18 человек.

g3gmfIh-gVU

Три самолета Як-52 Нижнетагильского авиаклуба производили показательные выступления в честь празднования 9 мая. По инициативе директора авиаклуба зону пилотирования перенесли из воздушного пространства над городским прудом в зону над Театральной площадью города. Нижняя граница зоны пилотирования при этом была перемещена с высоты 200 метров на высоту 100 метров.

После групповых полетов начались индивидуальные проходы самолетов над центральной трибуной. Як-52 с бортовым номером 135 вышел на Театральную площадь со стороны городского пруда. Управлял самолетом 32-летний летчик-инструктор Нижнетагильского авиаспортклуба Александр Данилов. И вел его на недопустимо низкой высоте. Пилот собирался исполнить фигуру сложного пилотажа, которая не была запланирована полетным заданием – «бочку» Самолёт задевает верхушки деревьев, касается крыши общественного туалета, теряет скорость и обрушивается наземь. После удара о мостовую самолет врезается в толпу людей, собравшихся на праздник. По инерции «пропахивает» около полусотни метров по асфальту.

В катастрофе погибли 18 тагильчан (в том числе и пилот самолёта), 37 были травмированы. Многие скончались позднее от ран в расположенной рядом с местом происшествия городской больнице. Для большинства выживших пострадавших характерен диагноз: «травматическая ампутация ног с последующей черепно-мозговой травмой» Смыть кровь с площади до конца так и не смогли - положили новый слой асфальта.

0DvdbSblO4g

Причиной катастрофы назвали невнимательность - пилот последнего самолёта не учёл того обстоятельства, что водная поверхность скрадывает ощущение высоты, и, при скорости 325 км/ч, пересёк береговую черту на высоте пяти метров. Пересечение чёткой термической границы (восходящий поток от прогретой бетонной набережной, и нисходящий над поверхностью пруда, где ещё плавали куски льда) привело к первоначальной потере управления.

Самолёт резко бросило в правый крен, и лётчик попытался выровнять самолёт, но, находясь в стрессовой ситуации, сделал это слишком резко, и ввёл машину в крутой левый крен, ударив при этом левой консолью по находящемуся на поверхности земли вытяжному колодцу туалета.

Виновным в трагедии признали директора авиаспортклуба - Фёдор Бушма был осуждён на 6 лет колонии-поселения.

nNDedfofmKY


Оригинал взят у
agendas в Из забытого: Трагедия в Нижнем Тагиле 9 мая 1993 года


Tags: личное, шок
Subscribe

Posts from This Journal “личное” Tag

  • 20 лет спустя или вся жизнь позади

    Шел сегодня по набережной, в ушах плескался Лед Зеппелин, никуда не надо бежать и на секунду показалось, что сейчас 1997 год и я ничего никому не…

  • Корпоратив моей мечты

    Танцевать прямо в бассейне под Верку Сердючку — не об этом ли вы мечтали всю жизнь? Нет? А я вот мечтал. Вечеринка с бассейном, прямо как в…

  • Посткапиталистический реализм

    Сегодня почти пятница - хочется пончиков и позитива. Поэтому я представляю вам своего любимого волгоградского художника - Андрея Шатилова. Он молод,…

promo antona1976 august 22, 20:02 4
Buy for 30 tokens
По многочисленным заявкам телезрителей продолжаем рубрику "Неадекваты в ЖЖ". И сегодня мы обсудим широко известное в узких кругах сообщество " Имени Антипартийной группы 1957 года". Да, да именно так оно и называется. Слово в слово. И проблема даже не в том, что 90% наших…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments