Антон Александров (antona1976) wrote,
Антон Александров
antona1976

Сколько стоит явка?

Включил вчера "Вечернего Урганта", якобы развлекательную передачу - и что я там увидел? Правильно - рекламу выборов лично от Иван Андреича. И почему я не удивлен?

Продолжаем ретро-рубрику "Навстречу Выборам!" Ибо, все, что я хотел сказать о выборах, я рассказал уже очень давно. Итак, come back to 2007 год - лэтс гоу!

Основная  задача  для власти  на выборах  - это не победа конкретного кандидата или партии, а фиксация факта легитимного голосования. Жизненно необходимо, чтобы выборы в принципе состоялись. Именно на решение этой проблемы направлены такие законодательные инновации как:

  • отмена  обязательного порога явки для выборов всех уровней;

  • исключение возможности проголосовать за  «голос против всех";

Мощнейшая информационная атака, проведенная перед президентскими  выборами  и направленная на обеспечение явки избирателей, практически полностью заслонила собой традиционную предвыборную  кампанию кандидатов  на президентский пост.  Для обеспечения явки использовались все возможные  ресурсы государства и бизнеса по максимуму.

Действительно,  если предвыборная агитация партии  или кандидата в президенты законодательно строго ограничена, то перед рекламой выборов как таковых никаких запретов не установлено.

По официальным данным   ЦИК РФ потратила на агитацию   в думскую кампанию  2007 года  178 264,8 тыс. рублей.

А кто-нибудь подсчитывал  затраты на «праздничное» предвыборное настроение? Сколько было потрачено денег на организацию различных увеселительных мероприятий  и концертов в день выборов?

Существует множество  отчетов о финансировании политических партий и кандидатов в президенты.  Эти отчеты находятся в свободном доступе, каждая «официальная» копеечка подсчитана. Но вы нигде не найдете отчетов о финансировании «политической культуры» наших граждан. Сто восемьдесят миллионов рублей, заявленных ЦИК РФ, – это лишь вершина айсберга.

Реальные же затраты государства и бизнес-структур, направленные на обеспечение явки избирателей, даже по самым грубым подсчетам, обозначены миллиардными суммами. Отдельного разговора заслуживает тема о роли СМИ в предвыборной агитации.   Колоссальные   ресурсы, потраченные «независимым» средствами массовой информации на привлечение масс к избирательным урнам,  однозначно показывают нам, «кто в телевизоре хозяин».

Радио и телевидение агитировали прийти на избирательные участки буквально круглосуточно. Задача тотально охватить всю возможную целевую аудиторию была выполнена на 100 процентов. Рекламировали выборы даже те, кто  формально является политическим «неформатом»:  подростки из  «ДОМ-2», священники,  герои телевизионных сериалов и паранормальных    шоу. Навязчивый «product placement» выборов буквально «скрипел на зубах»  или, вернее, на глазах и ушах телезрителей.

Как известно, агитация за конкретных кандидатов   запрещается  за сутки до начала голосования. Призывы прийти на избирательные участки и проголосовать не прекращались ни на минуту до самого конца голосования.  С экрана телевизора известные люди нашей  страны повторяли как мантру только одну фразу: «придите и проголосуйте, придите  и проголосуйте».

Таким образом,  повторим, неправильных результатов выборов быть не может - Систему устроит любой ответ.

Ну а теперь для гурманов - мастер класс от Иван Андреича по скрытой рекламе выборов




Tags: выборы, реклама
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Черно белый Петросян

    Чей ты будешь, Петросян? Пошлый и мерзкий похититель анекдотов про тещу или светлый и добрый посланник юмора из нашего советского детства? Боюсь,…

  • Пончик о потреблении при коммунизме

    С подачи моих друзей из тайного общества любителей Лазаря Кагановича, я решил написать о Пончике, как о культурном герое переходного периода. Откуда…

  • Ни дня без банальностей

    Есть у меня в ЖЖ любимое сообщество - 1957_anti, более известное среди тайных интеллектуалов, как " Сообщество имени антипартийной…

promo antona1976 february 13, 20:01 168
Buy for 30 tokens
Один из самых подлых вопросов, обращенных к марксистам, звучит так - "Вот убрали буржуя-собственника, поставили комиссара на директорство. И что - эксплуатация человека человеком куда то исчезла? Для адекватного ответа на этот вопрос в современных реалиях, нам, прежде всего, надо…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments