Антон Александров (antona1976) wrote,
Антон Александров
antona1976

Модернизация, Инновация, Маргинализация

Что такое скрытая реклама? Настоящая скрытая реклама - это вовсе не "потайной" пиар конкретного продукта или услуги. Это, на самом деле, внедрение идеи. Когда мы слышим из телевизора  - "Россия щедрая душа", нам контрабандой внедряют идею того, что данная шоколадка русская и надо бы поддержать отечественного производителя. Особо доверчивые зрители идут дальше такого рационального расклада и додумывают дополнительную  эмоциональную   мотивацию. Например, что в русской шоколадке, возможно, содержится и русская духовность.



И тут, как всегда, неожиданно, выясняется, что никакого русского производства нет - все перекуплено иностранными транснациональными корпорациями. И все бы ничего, скупили, так скупили - может у них действительно более "эффективный менеджмент"  и бла-бла бла. Здесь проблема нарисовывается на уровне национальной идеи.

Проваливается в данном случае идея модернизации и инновации, как национального проекта. Если российского  производства уже нет как класса,  то что и, главное, зачем нам что-то там модернизировать, что-то там изобретать? Если я знаю, что завод принадлежит каким то иностранцам, которые даже не живут здесь, то, что кроме апатии я должен чувствовать?  В итоге, нам внедряется идея , постепенно, конечно,  что мы как нация и как государство абсолютно недееспособны.

В этом контексте нейтрализуются  остатки "национального пиара", который хоть как то  удерживает страну в целостности. Если я работаю на заводе Фольцвагена - как я могу адекватно праздновать День Победы над Германией?

Порой мне кажется, что вся наша страна завязла в каком то опиумном сне. Мы бежим куда-то, нам страшно, но не больно, мы хотим проснуться, но не можем. И больше всего я боюсь, что когда настанет "больно" и мы все таки проснемся -  такая страна как Россия уже перестанет существовать.




Tags: постиндустриальное общество, постмодерн, экономика как судьба
Subscribe
promo antona1976 august 22, 20:02 4
Buy for 30 tokens
По многочисленным заявкам телезрителей продолжаем рубрику "Неадекваты в ЖЖ". И сегодня мы обсудим широко известное в узких кругах сообщество " Имени Антипартийной группы 1957 года". Да, да именно так оно и называется. Слово в слово. И проблема даже не в том, что 90% наших…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments