Антон Александров (antona1976) wrote,
Антон Александров
antona1976

Макиавелли, как первый глобалист

Увидел в ленте интересную статью о Никколе, более известном в криминальном мире, как Макиавелли. Оказывается, что он был хорошим человеком,  ни к чему такому  не призывал и не разжигал, а наоборот - призывал к добру и всеобщему благу.

Но мы, собственно, и не сомневались в добре и благих намерениях Никколы. Однако хотелось бы разобраться в его философском, что ли,  бэкграунде, который по определению всегда остается за бортом изучения трудов итальянского мыслителя.

То есть, основной вопрос надо задавать не про содержание и последствия, а про посыл -  почему он это написал?

Как видится Никколу беспокоит некий глобальный управленческий кризис, который накрыл "развитую" Европу в конце 15 века.   Политико-экономическая система настолько усложнилась,  что контролировать ее по старинке уже не получалось.

 Что значит "по старинке"?  Это ключевой вопрос. Дело  в том, что в традиционном обществе даже элита не обладает некой управленческой самодостаточностью  - она существует и функционирует только от имени Бога. Без исключений.  Сейчас в это трудно поверить, но элита верила  в свое божественное "происхождение"  и исходя из этого посыла, феодалы не  занимались управлением в современном смысле этого слова, то есть не занималась согласовыванием различных групп интересов  даже внутри своего круга.

Если я, к примеру, князь  и на мою землю претендует сосед, то я эту претензию воспринимаю не как личную, а как претензию к всевышнему, который поставил меня охранять данную территорию. А с террористами хулителями божьей воли мы переговоры не ведем -  не царское это дело. Знаменитое высказывание Людовика 14: "Государство - это я!" было бы в 15 веке немыслимым, ибо всем было очевидно, что государство - это божия территория.

То есть, никакой грязной политики, как мы ее понимаем сегодня, когда есть два закрытых информационных контура - элита и масса - просто не существовало. Все действовали в открытую, без всяких там двойных и тройных смыслов и другого богомерзкого лицедейства.
Все эти бесконечные феодальные распри, "война всех против всех" напоминают нам о том, что в средние века никто договариваться не умел и не хотел. Однако это существенно тормозило экономическую активность "новой" элиты, особенно итальянской.

Таким образом, Макиавелли предложил сенсационную по тем временам схему - поменять приоритеты в управлении с "божьей воли" на интересы государства. Такой "поворот" давал возможность для маневра, так как государство, в отличие от бога,  это уже некая абстрактная сущность, которой можно и  "поступиться". Ради той же прибыли.














Tags: политика
Subscribe

Posts from This Journal “политика” Tag

  • Маленькие тайны развала СССР

    Меня всегда удивлял факт замалчивания современными "патриотическими" идеологами левого толка ситуации "слива" Советского Союза в…

  • Монархист здорового человека

    Мы знаем много монархистов, но почти все они чуть-чуть не в себе. Вместо реальной монархии у них в головах обитает дикая каша из рождественских…

  • Новый 1937 год? Легко!

    Как вы думаете, сколько процентов из окружающих вас людей готовы написать на вас донос? Боюсь, честный ответ будет вам не очень приятен, меня вот…

promo antona1976 february 13, 20:01 163
Buy for 30 tokens
Один из самых подлых вопросов, обращенных к марксистам, звучит так - "Вот убрали буржуя-собственника, поставили комиссара на директорство. И что - эксплуатация человека человеком куда то исчезла? Для адекватного ответа на этот вопрос в современных реалиях, нам, прежде всего, надо…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments