Антон Александров (antona1976) wrote,
Антон Александров
antona1976

Непрерывное образование эпохи постмодерна



Начнем как обычно с сенсации - Нет никакого кризиса высшего образования! Просто пока ты с ностальгией вспоминал про морожение по 10 копеек в 1985 году - наступил Постмодерн.

А с точки зрения этой парадигмы принято  рассматривать систему образования как один из компонентов инфраструктуры управления и контроля над широкими массами людей. Поэтому с системой образования все хорошо   -  это у тебя проблемы. Ты больше не нужен.

Вот  в эпоху Модерна государство  нуждалась в  тебе и достаточно большом количестве образованных людей - как чистых управленцев, так и производственников. Нужны были люди, которые способны самостоятельно принимать решение в критических ситуациях, которые могут стратегически мыслить. Университет готовил специалистов, способных транслировать конкретный культурный код на массы и которые, соответственно, обладали относительно широкой независимостью и полномочиями, но которые в то же время де-факто не являлись элитой. Речь идет о среднем классе, которому реальная элита передоверила значительную часть своих прав и обязанностей.

В эпоху расцвета индустриального общества и национальных государств ощущалась нехватка образованных людей в условиях значительных неосвоенных пространств, и это, конечно, была точка роста для системы образования. Сегодня же, учитывая, что уже существуют технические средства (и дальше они будут только совершенствоваться), которые способны удаленно транслировать культурный код, управлять, контролировать и производить, можно говорить о том, что система классического профессионального образования и непосредственно с ней связанный средний класс обречены на реструктуризацию.

Очевидно, что национальное государство сегодня перестало быть системным заказчиком образования. В последние годы складывается впечатление, что этот сегмент общественной жизни просто пущен в свободное плавание. Однако, принимая во внимание, что Университет - это часть структуры стратегического управления, наивно предполагать, что система образования останется без внимания. Соответственно, запрос на образование все-таки существует и осуществляет его субъект, который обладает реальной властью, либо стремится к такому обладанию. Таким властным субъектом в пост-современном мире является целый конгломерат транснациональных корпораций, прежде всего межбанковских сетевых структур. Собственно, первые концепты непрерывного образования были выработаны в 50-60-х годах XX века именно ТНК в целях увеличения мобильности рабочей силы в определенных отраслях производства в пределах Европы.

Учитывая, что цели подобных структур направлены исключительно на экономическую эффективность, то СНО с необходимостью приходится рассматривать как один из возможных функционалов этой пресловутой эффективности. Также, с необходимостью, инфраструктура высшего и среднего профессионального образования будет переходить в сферу ответственности ТНК. Согласно официальным концептам правительства РФ «в ближайшем будущем будет обеспечена поддержка развития корпоративных образовательных организаций, а также присоединение к ним учреждений начального профессионального образования. Будет обеспечено расширение практики участия бизнеса в управлении и финансировании деятельности вузов»

Так что  - добро пожаловать в реальность!

Продолжение следует.....  часть 2 

Tags: образование, постмодерн, университет
Subscribe
promo antona1976 february 15, 15:40 114
Buy for 30 tokens
Не могу больше молчать. Я не на стороне РПЦ, но и хэйтеры РПЦ мне тоже не симпатичны. Я на стороне логики и здравого смысла. Предлагаю провести рациональный разбор полетов - без эмоций. На самом деле без эмоций, конечно, не получится, но я постараюсь. Итак, первое. Могут ли протестовать против…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments